Целевая модель наставничества педагогических работников
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организации
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
наставничество– универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
форма наставничества – способ реализации Целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организаЦию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. в конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляЦии и поддержки проЦессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
нормативные документы
У
каз президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации года педагога и наставника”
Федеральный уровень
Региональный уровень
Локальные акты
Информационные материалы для педагогов