Распоряжение КО №2714 от 29.12.2022 "Об утверждении Административиого регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельностьи находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга,педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга."
Документ вступил в силу с 01.01.2023.
Титул РП
Содержание
Метод.рекомендации
Информация Центра аттестации педагогических работников
Уважаемые педагоги !
Наша привычная жизнь сегодня изменилась, и всем нам нужно приспосабливаться к новой реальности: педагогам - к тому, что дистанционное образование – реальность профессии, родителям наших воспитанников - к тому, что все их дети оказались дома. Мамы и папы разных профессий сейчас осваивают педагогические премудрости. Многие из них не знают, чем увлечь ребенка в период, когда детские сады закрыты, а прогулки на улице невозможны. Мы должны помочь организовать досуг с пользой.
Возможные варианты дистанционного взаимодействия с воспиткнниками в режиме offline
- публикация конспектов,заданий,видео занятий, презентаций на электронных ресурсах: это может быть ссылка на размещеный вами или другими педагогами материал на образовательных сайтах, на личном сайте педагога, в социальные сетях, блогах , использование интернет-мессенджеро, сервисов элекронной почты и т.д.). В этом случае родитель может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
- размещение перечня интернет ресурсов, рекомендованных родителям для организации детской деятельности дома с краткой аннотацией (игры, литературный материал и т.д.)
При отборе содержания размещаемого образовательного материла следует учитывать следующее :
- сложность выполнения заданий ребенком зависит от его возрастных особенностей (чем старше ребенок, тем больше самостоятельности)
-наличие обратной связи от родителей ( например, размещение фото материала о проделанной работе)
-частота и регулярность обновления материала ( помните о "золотой середине", не перегружать ,так как во многоих семьях есть школьники, которые ежденевно обучаются дистанционно)
Каталог ЭОР, в которых размещены разработки занятий по основным направлениям образовательной программы, картотеки развивающих игр, презентации. Данный каталог будет полезен педагогам при подготвке к занятиям, а так же может быть рекомендован родителям.
Консультация для воспитателей по развитию эмоциональной сферы у дошкольников.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников. В силу своего возраста дошкольники часто не могут правильно выразить свое эмоциональное состояние. Из-за этого часто возникают сложности. Если ребенок устает и начинает плакать, то он при этом не может объяснить воспитателю что с ним. Бывает, что в порыве эмоций ребенок толкает сверстника, выражая при этом радость.
Источником переживаний малыша оказывается все, к чему он прикасается, все, что имеет для него интерес и значение. Ребенок познает мир прежде всего в образах, наглядно, конкретно. Образы эти чрезвычайно ярки. Многие свойства вещей, которые нам, взрослым, давно стали привычными, на малышей производят неожиданное, неизгладимое впечатление. Искренность и непосредственность в проявлении чувств у детей - особенность детского возраста.
Постигая что-то неизвестное для себя, малыш пытается опираться на те образы, которые у него уже сложились. Отвлеченные словесные рассуждения взрослых ребенок понимает с большим трудом, а то и не понимает совсем. Но если те же знания выразить наглядно, он усвоит их легко.
В играх дошкольников предметы претерпевают удивительные превращения, и сам малыш будто по мановению волшебной палочки превращается в "капитана", "космонавта", "доктора". Постепенно становятся возможными игры, которые целиком происходят в воображении ребенка.
Шестилетний мальчик расставляет вокруг себя игрушки, ложится и тихо лежит целый час. Мать спрашивает: "Что ты делаешь? Ты заболел?" - "Нет, я играю". - "Как же ты играешь?'" - "Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит".
Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.
Существенно изменяются в дошкольном детстве и внешние проявления чувств ребенка. Во-первых, ребенок постепенно овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. В отличие от трехлетнего, пяти-шестилетний дошкольник может сдержать слезы, скрыть страх и т. п. Во-вторых, он учится усваивать язык чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, мимики, жестов, поз, движений, интонаций голоса.
Задача педагога научить детей понимать и выражать эмоции, помочь детям снимать психологическую нагрузку с помощью упражнений по психогимнастике, включающих в себя элементы ритмики, пантомимы, этюдов, дыхательной и мимической гимнастики.
Примеры занятий с детьми 3-4 лет:
Используйте упражнения, которые развивают выразительность движений. Учите выражать основные эмоции: радость, печаль, гнев, страх, применять простые приемы расслабления.
Упражнения: «Тюльпан», «Засыпалочка», «Чайник»
Примеры занятий с детьми 4-5 лет:
Актуальны упражнения, которые развивают способность понимать и выражать эмоции. Важно учить детей делиться своими переживаниями со сверстниками, успехами и трудностями. Важно тренировать усидчивость и целеустремленность.
Упражнения: «Дирижер», «Я рисую человечка», «Простынка»
Занятия для детей 5-7 лет:
Выбираются упражнения, которые помогают детям научиться верить в свои силы, преодолевать застенчивость. Для детей важными становятся личностные качества сверстников. Можно включать новые эмоциональные состояния, ситуации морально-нравственного выбора.
Упражнения: «Я расту», «Невежливый краб», «О луже»
Использованы материалы с сайта «Инфоурок», из «Справочника Педагога-психолога детский сад» №11 ноябрь 2019 год