Информация для сотрудников

Информация для сотрудников

 

 

Распоряжение КО №2714 от 29.12.2022 "Об утверждении Административиого регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельностьи находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга,педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга."

 

 Документ  вступил в силу с 01.01.2023.

 


 

Титул РП

Содержание

Метод.рекомендации


 

 

 

Информация Центра аттестации педагогических работников

 


 

Уважаемые педагоги ! 

Наша привычная жизнь сегодня изменилась, и всем нам нужно приспосабливаться к новой реальности: педагогам  - к тому, что дистанционное образование – реальность профессии, родителям наших воспитанников - к тому, что все их дети оказались дома. Мамы и папы разных профессий сейчас осваивают педагогические премудрости. Многие из них не знают, чем увлечь ребенка в период, когда детские сады закрыты, а прогулки  на улице невозможны. Мы должны помочь организовать досуг с пользой.

 

Возможные варианты дистанционного взаимодействия с воспиткнниками в режиме offline

  • публикация  конспектов,заданий,видео занятий, презентаций на электронных ресурсах: это может быть ссылка на размещеный вами или другими педагогами материал на образовательных сайтах, на личном сайте педагога, в социальные сетях, блогах , использование интернет-мессенджеро, сервисов элекронной почты и т.д.). В этом случае родитель может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

 

  • размещение перечня интернет ресурсов, рекомендованных родителям для организации детской деятельности дома с краткой аннотацией  (игры, литературный материал и т.д.)

 

 При отборе содержания размещаемого образовательного материла  следует учитывать следующее :

- сложность выполнения заданий ребенком зависит от его возрастных особенностей (чем старше ребенок, тем больше самостоятельности)

-наличие обратной связи от родителей ( например, размещение фото материала о проделанной работе) 

-частота и регулярность обновления материала ( помните о "золотой середине", не перегружать ,так как во многоих семьях есть школьники, которые ежденевно обучаются дистанционно)


 

Каталог ЭОР, в которых  размещены разработки занятий по основным направлениям образовательной программы, картотеки развивающих игр, презентации. Данный каталог будет полезен педагогам при подготвке к занятиям, а так же  может быть рекомендован родителям.


 

Консультация для воспитателей по развитию эмоциональной сферы у дошкольников.

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников. В силу своего возраста дошкольники часто не могут правильно выразить свое эмоциональное состояние. Из-за этого часто возникают сложности. Если ребенок устает и начинает плакать, то он при этом не может объяснить воспитателю что с ним. Бывает, что в порыве эмоций ребенок толкает сверстника, выражая при этом радость.

Источником переживаний малыша оказывается все, к чему он прикасается, все, что имеет для него интерес и значение. Ребенок познает мир прежде всего в образах, наглядно, конкретно. Образы эти чрезвычайно ярки. Многие свойства вещей, которые нам, взрослым, давно стали привычными, на малышей производят неожиданное, неизгладимое впечатление. Искренность и непосредственность в проявлении  чувств у  детей -  особенность детского возраста.

Постигая что-то неизвестное для себя, малыш пытается опираться на те образы, которые у него уже сложились. Отвлеченные словесные рассуждения взрослых ребенок понимает с большим трудом, а то и не понимает совсем. Но если те же знания выразить наглядно, он усвоит их легко.

В играх дошкольников предметы претерпевают удивительные превращения, и сам малыш будто по мановению волшебной палочки превращается в "капитана", "космонавта", "доктора". Постепенно становятся возможными игры, которые целиком происходят в воображении ребенка.

 

Шестилетний мальчик расставляет вокруг себя игрушки, ложится и тихо лежит целый час. Мать спрашивает: "Что ты делаешь? Ты заболел?" - "Нет, я играю". - "Как же ты играешь?'" - "Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит".

 

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Существенно изменяются в дошкольном детстве и внешние проявления чувств ребенка. Во-первых, ребенок постепенно овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств. В отличие от трехлетнего, пяти-шестилетний дошкольник может сдержать слезы, скрыть страх и т. п. Во-вторых, он учится усваивать язык чувств - принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, мимики, жестов, поз, движений, интонаций голоса.

Задача педагога научить детей понимать и выражать эмоции, помочь детям снимать психологическую нагрузку с помощью упражнений по психогимнастике, включающих в себя элементы ритмики, пантомимы, этюдов, дыхательной и мимической гимнастики.

Примеры занятий с детьми 3-4 лет:

Используйте упражнения, которые развивают выразительность движений. Учите выражать основные эмоции: радость, печаль, гнев, страх, применять простые приемы расслабления.

Упражнения: «Тюльпан», «Засыпалочка», «Чайник»

Примеры занятий с детьми 4-5 лет:

Актуальны упражнения, которые  развивают способность понимать и выражать эмоции. Важно учить детей делиться своими переживаниями со сверстниками, успехами  и трудностями. Важно тренировать усидчивость и целеустремленность.

Упражнения: «Дирижер», «Я рисую человечка», «Простынка»

Занятия для детей 5-7 лет:

Выбираются упражнения, которые помогают детям научиться верить в свои силы, преодолевать застенчивость. Для детей важными становятся личностные качества сверстников. Можно включать новые эмоциональные состояния, ситуации морально-нравственного выбора.

Упражнения: «Я расту», «Невежливый краб», «О луже»

 

Использованы материалы с сайта «Инфоурок», из «Справочника Педагога-психолога детский сад» №11 ноябрь 2019 год

 

Дата последнего обновления страницы 21.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения